Какая сейчас реальная аудитория соцсети Клабхаус

Интернет-инфраструктура продолжает активно развиваться: вслед за нашумевшим среди молодёжных слоёв населения «TikTok» в русскоязычном сегменте интернета появился «ClubHouse», или голосовая социальная сеть (в техническом плане тот же классический мессенджер вроде Вайбера, или Ватсапа с расширенным, социальным функционалом).

Изначально, несмотря на вроде бы свежий подход к общению, который исключал традиционные, и откровенно поднадоевшие текстовые переписки с упором на голосовой контакт, Клабхаус таки не вызвал ожидаемого ажиотажа и был пристанищем небольшой кучки особо привилегированных людей из числа инвесторов, тестеров, и иже с ними. Однако, ситуация резко изменилась к декабрю 2020 года, в результате чего Клабхаус стал настоящей медийной бомбой и взлетел в рейтингах. Эффект популярности был настолько неожиданным, что официальной команде разработчиков стало не хватать сотрудников для своевременной реакции на учащающиеся случаи перегрузок и модерацию площадки.

Почему ClubHouse стал популярным

Несмотря на то, что феномен внезапной популярности своего детища не могут объяснить даже разработчики, можно выделить несколько факторов, косвенно повлиявших на возросший интерес к площадке:

  • Коронавирусная пандемия, и, как следствие, самоизоляция.

Пробный запуск Клабхауса произошёл во время бушевания первой коронавирусной волны, которая спровоцировала долгий период самоизоляции (апрель 2020). Начиная с мая, Клабхаус стал понемногу продвигаться в массы и завоёвывать первую целевую аудиторию, в том числе за счёт новизны и нераскрытых потенциальных возможностей. С этого всё и завертелось: первые пользователи, как в западном, так и в русскоязычном сегменте быстро поняли удобство использования платформы (тот же Zoom и Discord в одном флаконе, но без текстовых сообщений), и начали осваиваться на новом месте. Во многом повлиял и социальный голод, то есть недостаток живого общения.

  • Маркетинговый потенциал, или возможность извлекать из площадки прибыль.

Фактор напрямую вытекает из предыдущего: чем больше известного народа зависает в Клабхаусе, — тем больше слушателей придёт на эфирные посиделки. Соответственно, пиар-кампании, продвижение услуг, а так же реклама и различные маркетинговые ходы раскручивают популярность площадки словно снежный шар по нарастающей траектории.

  • Несколько банально, но усталость от привычного формата текстовых сообщений.

Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать: текстовый формат если не изжил себя полностью (и вряд ли изживет), то приелся: зачастую людям проще сказать что-либо голосом, нежели отвлекаться на экран мобильного устройства и потратить в несколько раз больше времени под набор текстового мессенджа. В качестве примера можно провести общественный транспорт, пробки, очереди в государственных учреждениях и так далее. Если есть возможность выражать поток мыслей вслух — грех сие не использовать, тем более clubhouse уже сформировался как популярное приложение.

  • Возможность завести новый круг знакомств и отдохнуть от будничной суеты.

Тоже фактор, так или иначе, вытекающий из первого: как русскоязычный, так и западный ClubHouse уже успел собрать целевую аудиторию, состоящую сплошь и рядом из знаменитостей и звёзд разной степени свежести, востребованности и популярности. Однако, есть одна сложность: без предварительного пропуска на площадке зарегистрироваться нельзя (так было с «Вконтакте» лет 10-12 назад, пока компания не сделала регистрацию свободной). Возможно, с Клабхаусом будет то же самое впоследствии.

Сколько у ClubHouse скачиваний в AppStore

Точные цифры неизвестны, так как результаты очередного исследования на заданную тематику неизменно теряют актуальность (количество пользователей, установивших приложение быстро увеличиваются). Однако, по состоянию на первую декаду марта 2021 года доподлинно известно, что общее количество скачиваний ClubHouse превысило отметку в 8.5 миллиардов (для сравнения в начале февраля не было и 5 миллионов загрузок). Статистика clubhouse, а так же динамика развития предполагают, что вскоре количество скачиваний превысит отметку в 10 миллиардов.

Количество пользователей ClubHouse на 2021 год

Опять же, точные цифры неизвестны вследствие бешеной динамики. Тем не менее большинство аналитических структур и экспертов сводятся к тому, что общее количество пользователей Клабхауса по состоянию на первые числа марта 2021 года превысило отметку в 5-10 миллионов человек (с учётом витка популярности эксперты прогнозируют, что к июню количество пользователей превысит планку в 25-30 миллионов человек, или больше).

В русскоязычном сегменте

На данный момент (7 марта 2021 года) аудитория clubhouse в русскоязычных кругах не настолько большая: по самым смелым подсчётам чуть более миллиона человек включительно.

В мировом сегменте

Здесь динамика несколько выше: по экспертным подсчётам на начало марта 2021 года в мире насчитывается свыше 8 миллионов пользователей Клабхауса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Clubhouse
Adblock
detector