В 2020 году с лёгкой руки двух предприимчивых стартаперов из Кремниевой долины начала работу новая социальная сеть. Вначале это был небольшой проект, в котором на первых порах принимало участие полторы тысячи пользователей. Со временем оригинальность замысла с налётом эксклюзивности привлекла миллионы посетителей, включая знаменитостей, богатейших людей мира, влиятельных политиков.
Кто такой Clubhouse и зачем он нужен
Инновация идеи заключается в акценте на аудиоформат. Пользователю нет нужды непрерывно смотреть в экран, как в традиционных соцсетях с визуальным контентом. Возможности платформы позволяют находиться в нескольких виртуальных комнатах одновременно, поддерживать несколько диалогов или прослушивать разговоры, при этом находиться в дороге или заниматься повседневными делами.
Как видно из названия, в этой социальной сети поддерживается атмосфера элитного клуба. Присоединиться к участникам увлекательных разговоров на интересующие темы можно только по приглашению. В числе собеседников могут оказаться единомышленники, потенциальные бизнес-партнёры и всемирно известные персоны.
Компенсировать ощутимую нехватку общения — одна из первоначальных задач Clubhouse. Нет нужды обладать талантом блогера или фотографа, создавать публикации. Достаточно просто присоединиться к уже существующему заинтересовавшему разговору или стать инициатором и по совместительству модератором, открыв собственную комнату. Убеждённых интровертов никто не принуждает вступать в беседу, зато всегда можно услышать единомышленников и получить свою дозу моральной поддержки. Удобный интуитивно понятный интерфейс платформы позволяет впервые прибывшим не растеряться в изобилии тематик.
Люди приходят обсудить остросоциальные вопросы, пообщаться на темы спорта, искусства, хобби. Модераторы-интеллектуалы приглашают присоединиться к научным дискуссиям разнообразных областей. Существует немало комнат, созданных исключительно для веселья или флирта. Портал используется не только для развлечений, беседы нередко способствуют профессиональному росту и карьерному продвижению. Это уникальная возможность лично пообщаться с мировыми лидерами той или иной индустрии, завязать полезные деловые знакомства.
Разработчики постарались создать атмосферу максимальной конфиденциальности. Опция аудиозаписи не предусмотрена, диалоги ведутся по принципу «здесь и сейчас». Всё сказанное остаётся между пользователями портала. Аудиоформат избавляет от необходимости приводить себя в порядок и выбирать окружающую обстановку. По своей сути каждая трансляция представляет собой импровизированный подкаст, в который можно включаться в режиме реального времени.
Как работает приложение и в чем смысл
Наличие айфона и приглашения — обязательные условия, чтобы приложение стало доступным. Согласно политике клуба, участники получают право привести ограниченный круг друзей. Если получить инвайт в данный момент проблематично, всё же имеет смысл обзавестись утилитой. Установка аудио-приложения автоматически ставит в очередь на принятие в клуб. По мере роста аудитории увеличивается количество доступных приглашений.
Инвайт открывает мгновенный доступ к любым активным чатам. Чтобы попросить слово, следует нажать на соответствующую иконку с изображением поднятой руки и дождаться разрешения докладчика или модератора. Подписки на заинтересовавшие темы или персон помогут разнообразить и упорядочить новостную ленту. Корректность настроек позволяет сбалансировать радость спонтанного общения с недопущением нежелательных вмешательств.
Для установки APK существуют альтернативные решения помимо IOS. Владельцы Android могут управлять подкастами и проектами. Устройствам, поддерживающим Apple потребуется дополнительное ПО Alpha Exploration Co. В помощь лицам с нарушениями слуха разработана инклюзивная программа автоматической транскрипции.
В чём секрет популярности Clubhouse
Аудиоориентированный Клубный дом негласно причисляется к разряду элитных сообществ: здесь собираются богатые, знаменитые и избранные — пока площадка работает в бета-версии, присоединиться может не каждый. Выбор тем для разговоров ограничивается разве что фантазией посетителя — от непринуждённого светского общения до продвижения самых неожиданных идей, в том числе коммерческих проектов.
Для многих Клабхаус стал альтернативой выходам в свет, посещениям общественных мест, вечеринок. Возможности платформы позволяют выбирать формат предполагаемого мероприятия и задавать параметры комнаты, вмещающей до 5000 человек. Здесь можно проводить семинары и конференции, достаточное количество всплывающих окон для одновременных диалогов способствует организации удалённого сотрудничества.
Уникальный ресурс служит местом встречи с персонами, с которыми бы вряд ли посчастливилось когда-либо связаться в реальной жизни. Теперь у каждого появляется шанс выразить почтение кумиру, услышать авторитетное мнение. Опыт показывает, что такие встречи зачастую проходят конструктивно для обеих сторон.
Уставшей от веб-камер публике пришёлся по вкусу формат аудио, позволяющий отвлечься от монитора. В процессе прослушивания можно продолжать заниматься своими делами или управлять авто. В отличие от стандартного подкаста, слушатель может по своему желанию превратиться в оратора, выразить собственную точку зрения, повлиять на ход дискурса.
Дружелюбная атмосфера клуба не препятствует свободному потоку мыслей, поддерживает расслабленное состояние. В любой момент можно покинуть надоевший чат и перейти в другую комнату. В то же время, всегда присутствует элемент непредсказуемости, превращающий каждое посещение в захватывающее путешествие.
Кому Клабхаус будет полезен
В соответствующей вкладке меню интерфейса широко представлен выбор тематик с множеством фильтров. Отсортировать интересующие разговоры можно по категориям, именам, местоположению. Нередко именно так происходят знакомства с людьми, которые оказываются соседями. В число кумиров попадают модераторы, умеющие зажигательно управлять аудиторией.
Внутри Клабхауса спонтанно формируются группы по интересам. Они не столь многочисленны и стабильны, как в привычных социальных сетях, зато выгодно отличаются интерактивностью и самобытностью. Правила Clubhouse не запрещают представлять определённый бренд, этот маркетинговый приём используют именитые и развивающиеся компании. Новинки вызывают интерес и становятся центральными предметами обсуждений. Маркетологи часто приглашают известных личностей и крутых профи, чтобы те поделились своим опытом использования той или иной продукции. Такие встречи пользуются популярностью и способствуют эффективности продвижения товаров.
Создатели ресурса изначально не рассматривали своё детище как место продаж, вкладывая в идею сугубо коммуникативный смысл. Тем не менее многие начинающие предприниматели здесь находят соратников. Инвесторы получают возможность узнать о появление новых стартапов, их основатели открывают для себя возможности развития бизнеса.
Что происходит в русском «Клабхаусе»
Отсутствие русскоязычное версии сайта не стало препятствием для русскоговорящих посетителей. В русском сегменте то и дело происходят яркие события. Илон Маск пригласил президента России Владимира Путина принять участие в беседе с ним. В Кремле сочли предложение лидера Tesla очень интересным и обещали отреагировать после того, как будет проведена необходимая проверка, дипломатично упомянув о скептическом отношении Владимира Владимировича к социальным сетям.
Спикеров несколько озадачило внезапное появление Аллы Пугачёвой, которая охотно давала интервью и общалась с присутствующими. Позже один из пользователей, пожелавший остаться инкогнито, сознался, что он разыграл все несколько тысяч собравшихся, нарядившись Примадонной.
Популярная актриса и ведущая собственного видеоблога Настя Ивлеева в одном из чатов призналась в любви к формату Клабхаус. По её мнению, блоги устаревший формат, препятствующий восприятию новизны. Живые дискуссии побуждают к саморазвитию, помогают освободиться от привязанности к контенту.
Правила этикета в Clubhouse
Многозадачность платформы позволяет бесшумно покидать комнату, чтобы перейти в другую или оказаться в нескольких одновременно с помощью трёх кнопок, расположенных внизу экрана. Оказавшись внутри, желательно ознакомиться с содержанием прозвучавшего ранее. Дружественным жестом считается пинг, дающий знать адресату, что дискурс может оказаться для него полезным.
Профили выступающих — открытая информация, нет ничего зазорного в том, что личность докладчика вызывает интерес слушателя. Рекомендуется заполнить свои данные, чтобы не казаться не в меру загадочным персонажем.
Микрофон желательно включать только во время своего выступления, за ненадобностью отключать для предотвращения шумов извне.
Создавая кабинет, следует позаботиться о привлекательности названия, в дальнейшем изменить невозможно. Перед стартом важно позаботиться о настройках допуска, если есть ограничения. Неплохо завести календарь, напоминающий о предстоящих событиях.
Как часто происходят беседы в клубах
Обсуждения в комнатах звучат круглосуточно, большинство из них открыто для желающих. Здесь обсуждают серьёзные темы и проводят неформальные мероприятия: организуют свидания вслепую, делают спортивные ставки. Чтобы не пропустить по-настоящему увлекательный разговор, рекомендуется подписаться на тему или докладчика и поручить календарю активировать уведомление перед началом.
Если ни одна из действующих дискуссий не выглядит достойной участия, можно открыть собственное обсуждение, при этом самостоятельно модерировать и назначать спикеров. Одно из преимуществ Clubhouse — возможность найти собеседников в любое время суток.
Будет ли соцсеть популярной в будущем
Когда речь идёт о перспективах клуба, мнения аналитиков расходятся. Некоторые эксперты утверждают, что аудиосвязь постепенно вытеснит визуальный контент из интернета и СМИ. Их оппоненты заявляют, что популярность социальной сети сойдёт на нет, едва закончится карантин.
Разработчики Clubhouse не останавливаются, планируют вложить привлечённые инвестиции в монетизацию площадки. Активность участников, количество подписчиков будут материально поощряться. Предусмотрен фонд для премирования программистов за вклад в модернизацию системы. Платформа уже оценивается в миллиард долларов.